У девушка отменила свидание

У девушка отменила свидание

Мария Ивановна Бабанова стала символом советских 1920-х годов, но символичность ее судьбы намного, намного глубже. У девушка отменила свидание Ивановна родилась 11 ноября 1900 года в Замоскворечье. Она родилась в среде, досконально изученной и воспетой великим драматургом.

Впрочем, без романтических вкраплений в эту добротную неброскую жизненную ткань не обошлось. Отец будущей артистки был потомком настоящего цыганского барона. Знойный красавец Иван Бабанов увел купецкую дочку Катеньку Прусакову и женился на ней вопреки воле ее родителей. На этом весь романтизм родителей Марии Ивановны исчерпался.

К моменту ее рождения они вели скучную и размеренную жизнь замоскворецких обывателей средней руки. Никакой поэзией быта героев Островского, а тем паче Антона Чехова в доме не пахло. Родные были не очень любимы мной, так как от них я получала только бытовые «блага», но не получала того, что нужно детскому сердцу. Из «холодного» дома родителей Бабанова ушла безо всяких сожалений. Поначалу этот «уход» был внутренним и для окружающих незаметным. К тому времени разразилась революция, обрушив привычный быт, а заодно и его предрассудки и ограничения.

Революция бросила семейство Бабановых в привычную теперь для огромного большинства нищету, зато позволила юной Мусе выбрать свою судьбу. Бабанова устраивается на работу в Наркомпрос и одновременно, не сказав об этом родителям, посещает театральную студию Ф. Здесь Бабанова выходит за своего первого избранника. Об этом родители узнают лишь через год.

И весь этот год Муся Бабанова, как ни в чем не бывало, будет заплетать утром косу, и уходить на службу, а поздним вечером возвращаться в родительский дом по опасным, утопавшим в снегу улицам. Бабанова останется навсегда верной двум житейским правилам: всегда засыпать в своей постели и никогда не брать в долг. Она самая гибкая и спортивная из студиек, может с разбегу перемахнуть через шесть в ряд поставленных стульев. И чему удивляться, если Муся Бабанова и в футбол тогда с азартом гоняла? Будущее актрисы манило ее, но пока не очень отчетливо. Сохранилась фотография: студийцы Комиссаржевского в финале поставленной им «Женитьбы Фигаро».

Бабанова-Фаншетта выделяется в этой кордебалетной по сути сцене удивительно органичным существованием в образе. С ним-то она и «сбежит» в театр Мейерхольда, тем более, что после невозвращения Комиссаржевского из-за границы в 1919 году его студия упразднится. Мейерхольд был не злодеем, а гением. Бабанова ощутила всем своим существом, став его безропотной и самой талантливой ученицей. Великий Рогоносец» по пьесе бельгийского драматурга Ф. Этот спектакль стал звездным часом и Мейерхольда, и Бабановой. Мария Ивановна пьесу, сделавшую ее звездой.

Но сказала она это полвека спустя. Деревенский дурак и ревнивец доревновал свою юную жену до чертиков и в каком-то мазохистском раже предлагает ее ласки всем встречным и поперечным. Она послушно, со всем пылом веры в гений режиссера-новатора, лишь выполняла его указания, воспринимая их, возможно, порой как заданья по акробатике. В самом деле, из незатейливой пьески «с перчиком» Мейерхольд вылепил блистательный образ вселенной, трагизм бытия в которой доведен до гротеска. Мария Бабанова воспиталась как актриса театра Мейерхольда. Вот отчего впоследствии ей было так трудно находить общий язык с другими режиссерами. Бабанова искала сама и ждала от режиссеров выражения всей полноты смысла в единственно возможной для этого смысла сценической форме.